 одного крестьянина был маленький-премаленький сынишка - не больше мизинца. Вот как-то раз собрался крестьянин в поле пахать, а мальчик с пальчик и говорит: - Возьми меня с собой! - Куда тебе! Ведь ты ещё не можешь пахать, - отвечал ему отец. - Сиди-ка лучше дома, а то, чего доброго, потеряешься в поле. Но мальчик с пальчик горько заплакал. Чтобы успокоить сына, отец сунул его в карман и пошёл в поле. Там он посадил мальчика в свежую борозду и стал пахать. Сидит мальчик с пальчик в борозде и вдруг видит: из-за дальней горы показался великан. - Ага, вот он сейчас тебя утащит! - припугнул мальчугана отец.
|
 одного короля была дочь, которая прославилась на весь свет своей красотой. И правда, хороша она была выше всякой меры, но зато и высокомерна, как никто. Никого из женихов не считала она достойным своей руки. Кто ни сватался к ней, все получали отказ да еще какое-нибудь злое словечко или насмешливое прозвище в придачу. Старый король все прощал своей единственной дочке, но под конец даже ему надоели ее прихоти и причуды. Он велел устроить пышное празднество и созвать из дальних краев и соседних городов всех молодых людей, еще не потерявших надежду понравиться королевне и добиться ее благосклонности. Съехалось немало женихов. Их построили в ряд, одного за другим, по старшинству рода и величине дохода. Сначала стояли короли и наследные принцы, потом - герцоги, потом - князья, графы, бароны и, наконец, простые дворяне. После этого королевну повели вдоль ряда. чтобы она могла поглядеть на женихов и выбрать себе в мужья того, кто больше всех придется по сердцу.
|
 днажды встретились семеро храбрецов. Первого звали Шульц, второго Якли, третьего Марли, четвертого Ергли, пятого Михель, шестого Ганс, а седьмого Вейтли. Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать. А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копье. Одно копье на всех, но зато длинное и крепкое. За это копье ухватились они все семеро. Впереди пошел самый смелый и самый сильный - Шульц. А за ним - Якли, а за Якли - Марли, а за Марли - Ергли, а за Ергли - Михель, а за Михелем - Ганс, а последним шел Вейтли. Шли они день, шли они два. На третий день к вечеру, когда уже стемнело, дошли до большого луга. А на лугу сено лежало. Пролетел тут мимо семерых храбрецов шмель. Пролетел он и зажужжал: "Ж-ж-ж!”
|
 одного крестьянина было три сына. Как-то раз позвал он к себе всех троих и сказал: - Я уже стар и решил, пока жив, поделить между вами наследство. Денег у меня нет, и потому я оставляю в наследство одному из вас петуха, другому - косу, а третьему - кошку. Вещи не очень-то ценные, но если распорядиться ими разумно, и они могут принести большую пользу. Попробуйте-ка найти такую страну, где люди никогда не видали этих вещей, и тогда будете счастливы И вот после смерти отца пошел старший брат со своим петухом счастья искать. Но куда бы он ни приходил, петухи везде уже были известны. В городах он еще издали видел петухов на верхушках башен. Это были флюгера, они все время поворачивались по ветру. А в деревнях петухи так и заливались песнями во всех дворах. Никому эта птица не была в диковинку, никто на его петуха и глядеть не хотел. Все же наконец старшему брату посчастливилось - он попал на остров, жители которого еще ни разу не видели петуха. - Смотрите, какая чудесная птица! - сказал им старший брат. - На голове у нее красная корона, а на ногах шпоры. Она каждую ночь кричит три раза, и всегда в одно и то же время. Первый раз она кричит в два часа, второй раз - в четыре часа и третий раз - в шесть часов утра. А если она закричит днем, это значит, что скоро переменится погода.
|
 одном немецком городе жил портной. Звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны шил, жилетки шил. Вот как-то сидит портной Ганс на столе, шьёт и слышит - кричат на улице: - Варенье! Сливовое варенье! Кому варенья? "Варенье! - подумал портной. - Да ещё сливовое. Это хорошо”. Подумал он так и закричал в окошко: - Тётка, тётка, иди сюда! Дай-ка мне варенья. Купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать. "Вот, - думает, - дошью жилетку и варенья поем”. А в комнате у портного Ганса много-много мух было - прямо не сосчитать сколько. Может, тысяча, а может, и две тысячи.
|
 ного лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями. Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец: - Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю. Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу. - Здравствуй, отец, - говорят они. - Здравствуйте, дети, - отвечает отец. - Ну что, научились чему-нибудь? - Да, - говорят, - научились. - Чему же вы, дети, научились? - Я, - говорит младший сын, - брить научился. - Я, - говорит средний сын, - ковать научился. - А я, - сказал старший сын, - фехтовать научился.
|
 ыла у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо. Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. Заплакала падчерица и побежала домой к мачехе рассказать о своей беде. - Ты его уронила, ты его и доставай, - сказала мачеха сердито. - Да смотри, без веретена не возвращайся. Пошла девушка обратно к колодцу и с горя взяла да и бросилась в воду. Бросилась в воду и сразу сознание потеряла.
|
 ного лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: "Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб”. А потом подумал: "Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”. Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен. Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
| |